УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _____________ А.Н.Филина
План работы ШМО учителей предметниковна 2025 – 2026 учебный год
Методическая тема ШМО:
1.«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различнымиобразовательными потребностями в условиях реализации
обновленного ФГОС ООО»
Цель:
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию
ключевых компетенцийучащихся
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий.
2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных
возможностей, состоянияздоровья.
4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебныхдействий в рамках обновленного ФГОС ООО.
Формы методической работы:
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
творческие группы;
круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы,презентация опыта;
индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Основные направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год и планирование на 2025 -2026 учебный год;
анализ посещения открытых уроков;
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
изучение
новинок в
методической
литературе в целях совершенствованияпедагогической деятельности;
продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3.Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощипедагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО,
подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ
итематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогическойдеятельности;
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
заседания методического объединения;
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподаванияпредметов основной школы, организации внеурочной
деятельности;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогическихсоветах;
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района иобласти;
повышение квалификации педагогов на курсах;
прохождение аттестации педагогическими работниками.
Подготовка к
№
Содержание работы
ОГЭ/ЕГЭ
Месяц
Ответственные
Зам.директора
поУВР
Руководитель ШМОУчителяпредметники
Учителя-предметники
Классныеруководитеи
3
Участие в тренировочных экзаменах ОГЭ/ЕГЭ в новой форме, школьные – поплану
выполнение независимой контрольной работы по русскому ВШК
языку, математике и предметам по выбору в 9 /11 классах
Активная
просветительская
работа
с
родителями:
индивидуальные собеседования, родительские собрания с в течение года
проведением консультаций и рекомендаций для родителей по
итоговой аттестации.
Проведение индивидуальных консультацийпо пробелам в
в течение года
знаниях учащихся.
4
Работа с бланками ОГЭ/ ЕГЭ.
в течение года
Работа по плану подготовки учащихся к ГИА
– 2024 в форме ОГЭ/ ЕГЭ
в течение года
5
Учителяпредметники
Зам.директора
поУВР
Руководитель ШМОУчителяпредметники
Учителя- предметники
Зам. по УВР
1
2
6
Организация
и
проведение
пробного Итогового
собеседования по русскому языку в 9 классе; Итогового
сочинение в 11 классе
Декабрь 2025 г.
Учителя- предметники
Направление и содержание работы
Направления работы
Учебно-организационная работа
Содержание работы
1. Изучение нормативных документов.
2. Знакомство и изучение требований по подготовке исдаче ГИА.
3. Знакомство
с новинками учебно-методическойлитературы по
предметам.
4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9 /11 кл
5. Подготовка
материалов
к
проведениюпромежуточного и
итогового контроля.
Совершенствование
учителя
лаборатории
1. Приобретение новых дидактических материалов,таблиц, наглядных
пособий по предметам.
2. Приобретение методических пособий по подготовке китоговой аттестации
по предметам в 9 /11кл
3.Совершенствование материально-технической базыучебных кабинетов
(по возможности).
4.Анализ наличия необходимых учебников и программ.
5.Систематизация тестовых заданий по классам и темам..
Работа по совершенствованию педагогического 1. Оказание помощи аттестующим учителям. Участие педагогов в семинарах,
мастерстваучителей
конференциях, олимпиадах разного уровня.
2. Участие в конкурсах инновационных и методическихразработок, в
творческих конкурсах.
3. Участие в общественном смотре достижений
общеобразовательных учреждений.
4. Посещение курсов повышения квалификации.
Контроль и руководство
1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим
мониторингом.
2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года,
входных и промежуточных (согласно Оценочным процедурам).
3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
Организация внеклассной работыпо предметам 1. Проведение метапредметных недель.
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамкахшкольных,
районных, областных мероприятий.
3. Организация школьного этапа ВсОШ. Подготовка кучастию в
муниципальном этапе ВсОШ.
Содержание заседаний МО
Ср ок
•
•
•
Тема
Содержание работы
Ответственный
Заседание 1.
1. Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2024-2025
РуководительМО
Организационные
учебный год и утверждение плана работы МО на 2025-2026 учебный год.
Август
вопросы
работы
2. Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников Учителя МОЗам. по УВР
методического
основной/средней школы за 2024- 2025 учебный год.
объединения
на
3. Согласование рабочих программ по предметам на 2025-2026 учебный
2025-2026
год, тем самообразования учителей
учебный
год. 4. Утверждение заданий для входной диагностики попредметам.
Предметы
5.Основные подходы к формированию графикаоценочных процедур в
гуманитарного цикла в 2025-2026 учебном году.
структуре
общего
образования в
соответствии сФГОС
второгопоколения
Работа между заседаниями МО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио
•
Изучение методической литературы, документов по обновленным ФГОС ООО.Планирование самообразовательной
деятельности.
Работа в кабинетах
Подготовка материала для проведения школьных олимпиад по предметам
Подготовка к участию в олимпиадах разных уровней, согласно Федеральному перечнюолимпиад
•
•
•
1. Доклад: «Применение интернет - ресурсов на уроках с целью
Заседание 2
«Создание
повышения качества знаний учащихся»
Ноябрь
образовательного
2.
Подготовка к проведению тренировочных экзаменов в 9/11 кл
Учителя МО
пространства для
3. Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской
самореализации
олимпиады школьников по предметам.
учителя
и 4. Подготовка метапредметной недели.
учащихся»
5. Новые требования к аттестации педработников.
Работа между заседаниями МО:
Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9/11кл и обсуждение организационных моментов проведения
репетиционного собеседование по русскому языку в 9 классе
Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.
Аналитические справки о проведении тренировочных экзаменационных работ ввыпускных классах
Подготовка к проведению мероприятий метапредметной недели гуманитарногоцикла (планирование)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по предметамгуманитарного цикла
1. Доклад
по теме «Лингвистическая сказка как средство
.
Заседание 3.
Январь «Преемственностьв
формирования
языковой
и коммуникативной
обучении между
компетенции учащихся на уроках русского языка в контексте ФГОС».
начальной и основной2. Оценка функциональной грамотности на уроке.
Учителя МО
школой в контексте
3 . Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.
ФГОС"
(метапредметная
олимпиада
гуманитарного
цикла)
Работа между заседаниями МО:
Обсуждение темы заседания № 4
Утверждение открытых уроков по теме заседания.
Подготовка к итоговому устному тестированию в 9 классе
Март
Заседание 4
«Системнодеятельностный
подход в обучении
школьников».
Работа по
формированию и
оценке
функциональной
грамотности
обучающихся.
1. Доклад
«Использование
личностноориентированных педагогических технологий на уроках истории и
географии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО»
2. Доклад на тему «Формирование и оценка функциональной
грамотности обучающихся науроках обществознания и литературы»
3. Доклад «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью
повышения качества образования по ФГОС»
4. Обсуждение проведения открытых уроков имероприятий.
5. Рассмотрение УМК.
Учителя МО
Работа между заседаниями МО:
Работа по теме «Учитель – учителю»
1. Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов.(Отчёты по темам самообразования)
3. Обсуждение проблемы выбора учащимися дополнительных предметов для сдачи
ГИА
4. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ/ЕГЭ ).5.Утверждение материала для промежуточной аттестации.
6. Подготовка к ВПР.
Май
Заседание 5.
Подведение итогов
работы МО учителейв
2025-2026 учебном
году.
Планирование работы
МО на 20262027учебный год.
1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и
методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального
мастерства педагогов. (Отчётыпо темам самообразования)
3.
Анализ итоговых контрольных работ ипромежуточной аттестации
в 5-8,10 классах.
5. Анализ работы ШМО учителей . Планирование работы на новый
учебный год, определениеперспектив развития.
Учителя МО