ПЛАН-РАБОТЫ-ШМО-2025-2026

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _____________ А.Н.Филина

План работы ШМО учителей предметниковна 2025 – 2026 учебный год
Методическая тема ШМО:
1.«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различнымиобразовательными потребностями в условиях реализации
обновленного ФГОС ООО»
Цель:
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию
ключевых компетенцийучащихся
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий.
2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных
возможностей, состоянияздоровья.
4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебныхдействий в рамках обновленного ФГОС ООО.
Формы методической работы:
 открытые уроки и внеклассные мероприятия;
 творческие группы;
 круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы,презентация опыта;
 индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
 целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Основные направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
 анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год и планирование на 2025 -2026 учебный год;
 анализ посещения открытых уроков;
 изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
 анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
 изучение
новинок в
методической
литературе в целях совершенствованияпедагогической деятельности;













 продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3.Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощипедагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО,
подготовки к аттестации.
4.Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ
итематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогическойдеятельности;
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
заседания методического объединения;
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподаванияпредметов основной школы, организации внеурочной
деятельности;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогическихсоветах;
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района иобласти;
повышение квалификации педагогов на курсах;
прохождение аттестации педагогическими работниками.

Подготовка к
№

Содержание работы

ОГЭ/ЕГЭ
Месяц

Ответственные
Зам.директора
поУВР
Руководитель ШМОУчителяпредметники
Учителя-предметники
Классныеруководитеи

3

Участие в тренировочных экзаменах ОГЭ/ЕГЭ в новой форме, школьные – поплану
выполнение независимой контрольной работы по русскому ВШК
языку, математике и предметам по выбору в 9 /11 классах
Активная
просветительская
работа
с
родителями:
индивидуальные собеседования, родительские собрания с в течение года
проведением консультаций и рекомендаций для родителей по
итоговой аттестации.
Проведение индивидуальных консультацийпо пробелам в
в течение года
знаниях учащихся.

4

Работа с бланками ОГЭ/ ЕГЭ.

в течение года

Работа по плану подготовки учащихся к ГИА
– 2024 в форме ОГЭ/ ЕГЭ

в течение года

5

Учителяпредметники
Зам.директора
поУВР
Руководитель ШМОУчителяпредметники
Учителя- предметники
Зам. по УВР

1

2

6

Организация
и
проведение
пробного Итогового
собеседования по русскому языку в 9 классе; Итогового
сочинение в 11 классе

Декабрь 2025 г.

Учителя- предметники

Направление и содержание работы
Направления работы
Учебно-организационная работа

Содержание работы
1. Изучение нормативных документов.
2. Знакомство и изучение требований по подготовке исдаче ГИА.
3. Знакомство
с новинками учебно-методическойлитературы по
предметам.
4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9 /11 кл
5. Подготовка
материалов
к
проведениюпромежуточного и
итогового контроля.

Совершенствование
учителя

лаборатории

1. Приобретение новых дидактических материалов,таблиц, наглядных
пособий по предметам.
2. Приобретение методических пособий по подготовке китоговой аттестации
по предметам в 9 /11кл
3.Совершенствование материально-технической базыучебных кабинетов
(по возможности).
4.Анализ наличия необходимых учебников и программ.
5.Систематизация тестовых заданий по классам и темам..
Работа по совершенствованию педагогического 1. Оказание помощи аттестующим учителям. Участие педагогов в семинарах,
мастерстваучителей
конференциях, олимпиадах разного уровня.
2. Участие в конкурсах инновационных и методическихразработок, в
творческих конкурсах.
3. Участие в общественном смотре достижений
общеобразовательных учреждений.
4. Посещение курсов повышения квалификации.
Контроль и руководство
1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим
мониторингом.
2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года,
входных и промежуточных (согласно Оценочным процедурам).
3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
Организация внеклассной работыпо предметам 1. Проведение метапредметных недель.
2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамкахшкольных,
районных, областных мероприятий.
3. Организация школьного этапа ВсОШ. Подготовка кучастию в
муниципальном этапе ВсОШ.

Содержание заседаний МО
Ср ок

•
•
•

Тема

Содержание работы

Ответственный

Заседание 1.
1. Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2024-2025
РуководительМО
Организационные
учебный год и утверждение плана работы МО на 2025-2026 учебный год.
Август
вопросы
работы
2. Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников Учителя МОЗам. по УВР
методического
основной/средней школы за 2024- 2025 учебный год.
объединения
на
3. Согласование рабочих программ по предметам на 2025-2026 учебный
2025-2026
год, тем самообразования учителей
учебный
год. 4. Утверждение заданий для входной диагностики попредметам.
Предметы
5.Основные подходы к формированию графикаоценочных процедур в
гуманитарного цикла в 2025-2026 учебном году.
структуре
общего
образования в
соответствии сФГОС
второгопоколения
Работа между заседаниями МО:
Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио
•
Изучение методической литературы, документов по обновленным ФГОС ООО.Планирование самообразовательной
деятельности.
Работа в кабинетах
Подготовка материала для проведения школьных олимпиад по предметам
Подготовка к участию в олимпиадах разных уровней, согласно Федеральному перечнюолимпиад



•
•
•

1. Доклад: «Применение интернет - ресурсов на уроках с целью
Заседание 2
«Создание
повышения качества знаний учащихся»
Ноябрь
образовательного
2.
Подготовка к проведению тренировочных экзаменов в 9/11 кл
Учителя МО
пространства для
3. Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской
самореализации
олимпиады школьников по предметам.
учителя
и 4. Подготовка метапредметной недели.
учащихся»
5. Новые требования к аттестации педработников.
Работа между заседаниями МО:

Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9/11кл и обсуждение организационных моментов проведения
репетиционного собеседование по русскому языку в 9 классе
Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.

Аналитические справки о проведении тренировочных экзаменационных работ ввыпускных классах

Подготовка к проведению мероприятий метапредметной недели гуманитарногоцикла (планирование)

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по предметамгуманитарного цикла
1. Доклад
по теме «Лингвистическая сказка как средство
.
Заседание 3.
Январь «Преемственностьв
формирования
языковой
и коммуникативной
обучении между
компетенции учащихся на уроках русского языка в контексте ФГОС».
начальной и основной2. Оценка функциональной грамотности на уроке.
Учителя МО
школой в контексте
3 . Обсуждение проведения открытых уроков и мероприятий.
ФГОС"
(метапредметная
олимпиада
гуманитарного
цикла)

Работа между заседаниями МО:
Обсуждение темы заседания № 4
Утверждение открытых уроков по теме заседания.
Подготовка к итоговому устному тестированию в 9 классе

Март

Заседание 4
«Системнодеятельностный
подход в обучении
школьников».
Работа по
формированию и
оценке
функциональной
грамотности
обучающихся.

1. Доклад

«Использование
личностноориентированных педагогических технологий на уроках истории и
географии в условиях реализации обновленных ФГОС ООО»
2. Доклад на тему «Формирование и оценка функциональной
грамотности обучающихся науроках обществознания и литературы»
3. Доклад «Развитие монологической речи учащихся на уроках с целью
повышения качества образования по ФГОС»
4. Обсуждение проведения открытых уроков имероприятий.
5. Рассмотрение УМК.

Учителя МО

Работа между заседаниями МО:
Работа по теме «Учитель – учителю»
1. Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов.(Отчёты по темам самообразования)
3. Обсуждение проблемы выбора учащимися дополнительных предметов для сдачи
ГИА
4. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ/ЕГЭ ).5.Утверждение материала для промежуточной аттестации.
6. Подготовка к ВПР.

Май

Заседание 5.
Подведение итогов
работы МО учителейв
2025-2026 учебном
году.
Планирование работы
МО на 20262027учебный год.

1. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и
методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
2. Самообразование – одна из форм повышения профессионального
мастерства педагогов. (Отчётыпо темам самообразования)
3.
Анализ итоговых контрольных работ ипромежуточной аттестации
в 5-8,10 классах.
5. Анализ работы ШМО учителей . Планирование работы на новый
учебный год, определениеперспектив развития.

Учителя МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».