ПЛАН-РАБОТЫ-ШМО-КЛАССНЫХ-РУКОВОДИТЕЛЕЙ-НА-2025-2026

Утверждаю
Директор МБОУ Славнинской СОШ
Филина А.Н.

ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2025 - 2026

Методическая тема школы по воспитательной работе:
«Создание оптимальных педагогических условий для развития и
воспитания компетентного гражданина России»
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование
форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и
профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи
1. Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных
руководителей по вопросам совершенствования нравственных качеств личности.
2. Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных
руководителей.
3. Обеспечивать выполнение программ по внедрению здоровьесберегающих технологий в
систему воспитательной работы.
4. Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося
в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а
так же потребностям общества.
5. Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности.
Направления работы ШМО классных руководителей на 2025-2026 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности ШМО за 2024-2025 учебный год и
планированиена 2023-2024 учебный год.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема
самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к
аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления
индивидуального плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования
универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
-

Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации
внеклассной и внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных
руководителей.
4. Выступления классных руководителей на ШМО школы, района, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации классных руководителей.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
1. Открытые классные часы и мероприятия.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к
сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое
обучение, аттестация, семинары).
6. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая
рефлексия деятельности ШМО).
Циклограмма для классного руководителя :
 Организация работы постоянно действующих методических семинаров.
 Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
 Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности
методического совета.
 Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.
 Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных
нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции.
 Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует
их взаимодействие в воспитательном процессе.
 Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о
поощрении лучших классных руководителей.
Обязанности руководителя ШМО классных руководителей:
 Планирование работы ШМО. Распределение обязанностей между
класснымируководителями по их участию в работе ШМО.
 Подготовка и проведение заседаний ШМО, ведение и оформление
протоколовзаседаний ШМО, проверка выполнения принятых решений.
 Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов,
обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных
руководителей.
 Анализ работы ШМО.
 Создание благоприятных условий для организации методической работы,
повышение профессионального мастерства классных руководителей.
 Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель
осуществляет следующие функции:
 изучение личности учащихся, проведение диагностик
 анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в
классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и
учителей)
 организация, подготовки, проведения и подведения итогов периодов
жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов,
минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
 социальная защита учащихся;
 работа с родителями учащихся;
 работа с детьми и семьями группы риска;
 педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
 организация ведения дневников учащимися

В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал;
изучает условия семейного воспитания;
составляет социальный паспорт класса и сдает его заместителю директора по ВР;
организует коллективное планирование;
составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение
заместителю директора по ВР до 15 сентября.
Ежедневно:
 отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
 осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления
класса и представителям школьного самоуправления в классе;
 осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
 осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
 осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
 проводит классный час информации и общения.
 проверяет дневники учащихся
Ежемесячно:
 организует участие класса в школьных делах;
 помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение
итогов
 жизнедеятельности классных коллективов;
 организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков
территории;
 дежурит на общешкольных вечерах;
 контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся
своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
 организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране
здоровья учащихся;
 оперативно информирует заместителя директора по ВР, ПВ или директора школы о
девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса
устава школы;
 организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
 проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
 проводит родительское собрание;
 организует работу родительского комитета класса;
 посещает ШМО классных руководителей, семинары, совещания по
вопросамвоспитательной работы.
В конце четверти:
 организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в
прошедшей четверти;
 сдает заместителю директора по УВР отчет об успеваемости и
посещаемости класса.
Во время каникул:
 участвует в работе МО классных руководителей;
 совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует
каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
 организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
 проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает
его заместителю директора по воспитательной работе;
 организует совместно с родителями детей косметический ремонт классного
помещения.






Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных
руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знаниями современных форм и методов работы.

Методическая тема МО классных руководителей
на 2025 – 2026 учебный год:
«Современные образовательные технологии и методики в
воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации
ФГОС третьего поколения».
Цель ШМО:
- Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и
методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и
профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи ШМО:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным
руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими
технологиями воспитательного процесса.
4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта.
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных
технологий в воспитательной работе.

Содержание работы
Сроки
Ответственные
ЗАСЕДАНИЕ №1
Тема: «Организация системы деятельности классного Сентябрь
руководителя в 2025/2026 учебном году»
Цель: Обеспечить нормативно-методическое
сопровождение воспитательного процесса. Рассмотреть
аспекты организации воспитательной работы классных
руководителей на современном этапе. Обсудить рабочую
программу воспитания школы на 2023/2043 учебный год и
форму индивидуального плана воспитательной работы
класса.
Форма проведения: инструктивно-методический семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ воспитательной работы за 2024-2025 учебный год.
Руководитель
2. Планирование работы ШМО на 2025-2026 учебный год.
МО кл. руков.
3. Целевые установки по организации воспитательной
Заместитель
директора по
работы на новый учебный год. Нормативно-правовое
УВР
обеспечение воспитательной работы в школе в 2025-2026
учебном году.
ЗАСЕДАНИЕ №2
Ноябрь Заместитель
Тема: «Современный классный час «Разговоры о
директора по УВР и
важном» в соответствии с ФГОС: технологии,
ВР
методы, приемы, позволяющие повысить качество
Руковод.МО
воспитания детей».
Кл.руководители
Цель: использование и умение применять различные
формы и методы при подготовке и проведении классных
часов.
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Применение современных инновационных технологий в
воспитательной работе .
2. Рассмотрение структуры современного классного часа в
свете требований ФГОС.
3. Знакомство с современными методами и приемами,
которые можно использовать при проведении классного
часа.
4. Роль классного руководителя в системе воспитания
школьников в условиях реализации ФГОС.
ЗАСЕДАНИЕ №3

Тема: «Школа – территория безопасности»
Цель: формировать у классных руководителей установку
на необходимость педагогической поддержки в работе с
детьми по формированию ЗОЖ.
Форма проведения: семинар-практикум
1. Здоровьесберегающие технологии, их применение в
работе классного руководителя. Активизация деятельности
классных руководителей в сфере проведения обучения
детей гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от
вредных привычек;
2. «Работа классного руководителя по предотвращению
детского дорожно - транспортного травматизма и
безопасное поведение на объектах железнодорожного
транспорта;

Январь

Руководитель МО

Учитель ОБЖ

Темы заседаний ШМО классных руководителейна 2025 –2026 учебный год

3. Формы и методы профилактики суицидального
поведения в работе классного руководителя с
обучающимися и их родителями.
ЗАСЕДАНИЕ №4
Тема: «Гражданско–патриотическое и духовно–
нравственное развитие учащихся, как положительный
фактор формирования личности ребѐнка»
1.Диагностика результативности работы классного
руководителя по гражданско–патриотическому и духовно–
нравственному воспитанию (проблемы, пути решения)
2. Влияние гражданско–патриотического и духовнонравственного развития на формирование дружеских
отношений в коллективе.
3. Инструктажи с обучающимися ПБ в весенний период
(гололедица, сход снега с крыш зданий, сосульки)
4. Семинар на тему «Гражданско-патриотическое
воспитание в школе».
ЗАСЕДАНИЕ №5
Тема: « Мониторинг эффективности воспитательного
процесса, воспитательной системы школы в условиях
реализации ФГОС»
Цель: определение эффективности деятельности классного
руководителя за год. Определение проблемного поля в
работе.
Форма проведения: Обмен опытом.
1. Итоги работы классных коллективов в 2024-2025 уч.
году.
2. Предварительное планирование работы ШМО на 2025 2026 учебный год
3. Анализ воспитательной работы за учебный год.

Педагог-психолог

Март
Руководитель
ШМО
Кл.руководитель
Учитель ОбЖ
Заместитель
директора по ВР

Май

Руководитель ШМО
Классные
руководители

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
№ Планируемые мероприятия
Сроки
Ответственные
Проверка и анализ планов воспитательной работы
классных руководителей на первое полугодие
учебного года.
Работа по оформлению документации кружков и
секций (составление расписания, утверждение
программ).
Охват внеурочной деятельностью.
Контроль посещаемости кружков.
Контроль пропусков уроков.
Контроль заполнения журналов внеурочной
деятельности и кружковой работы

сентябрь

4
5

1

2

3

Руководитель МО.
Заместитель
директора по ВР

октябрь

Заместитель
директора по ВР

в конце
четверти

Заместитель
директора по ВР

Контроль оформления классных уголков.

ноябрь

Организатор

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие
учебного года.
Контроль пропусков уроков.

декабрь

Заместитель
директора по ВР

Анализ воспитательных планов работы классных
руководителей на 2-е полугодие.
7 Анализ заполнения дневников учащихся.
Контроль пропусков уроков.
8 Контроль заполнения журналов внеурочной
деятельности и кружковой работы
9
Контроль пропусков уроков.
10 Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие
учебного года.
6

январь
февраль
март
апрель
май

Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по ВР
Зам. директора по ВР
Зам. директора по ВР

Руководитель ШМО классных руководителей:________________Марченко Е.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».