УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУСлавнинская СОШ Филина А.Н. Антирисковая программа обеспечивающая внедрение эффективных технологий в практике преподавания 1. Наименование программы антирисковых мер (в соответствии с «рисковым профилем» ОО» 1. Программа повышения предметной и методической компетентности педагогических работников 2. Цель и задачи программы Цель: Создание системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в образовательной организации за счёт повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями; совершенствования форм, методов и средств обучения, совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения педагогов. Задачи: провести диагностику профессиональных дефицитов педагогов; обеспечить повышение квалификации педагогических работников по выявленным дефицитам; активизировать использование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, имеющих профессиональные дефициты; обеспечить внедрение интенсивных методов, технологий и приемов работы в практику преподавания учебных предметов; активизировать работу по привлечению к участию педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 3. Целевые показатели 1) доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией увеличится 2) доля педагогических работников с первой квалификационной категорией увеличится 3) доля педагогических работников, для которых разработан и реализуется индивидуальный план развития педагога 4) количество открытых уроков, проведенных учителями образовательной организации 5) количество семинаров, проведенных педагогическими работниками образовательной организации 8) доля педагогов, повысивших свою квалификацию 9) доля педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства Повышение квалификации педагогических работников по выявленным дефицитам. Использование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с рисками учебной не успешности. Внедрение интенсивных методов, технологий и приемов работы в практику преподавания учебных предметов учителями. 4. Исполнители директор, педагогический коллектив: учителя, классные руководители. 8. «Дорожная карта» по реализации Программы повышения предметной и методической компетентности педагогических работников № Задача Мероприятие Показатели Ответственные п/ п 1 2 Диагностика профессиональных дефицитов педагогов. Прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников по выявленным дефицитам. 1.1 Проведение диагностики дефицитов методической компетентности педагогических работников. 1.2 Анализ результатов диагностики дефицитов методической компетентности педагогических работников 1.3 Составление плана деятельности по устранению дефицитов Диагностическ ие карты директор Аналитическая справка директор План . директор 1.1 Планирование курсов ПК по выявленным дефицитам Заявка на КПК директор 1.2 Проведение педагогами (прошедшими курсовую подготовку) серии семинаров, обучающих тренингов, мастерклассов. План, материалы Директор, учителя 3 Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, имеющих профессиональные дефициты. 1.1 Проведение методического совета на тему «Создание модели организации профессиональног о развития учителей, работающих с обучающимися из групп риска учебной неуспешности» Мет. материалы директор 1.2 Организация деятельности с использованием индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с рисками учебной неуспешности. 4 Повышение предметной и методической грамотности учителей по использованию интенсивных методов и приемов в работе. учителя 1.1 Анкетирование учителей об используемых педагогических технологиях, методов и приемов, самооценка Аналитическая справка директор 1.2 Проведение методического совета на Тему «Современные образовательные технологии. Эффективные методы и приемы обучения и воспитания обучающихся» Материалы метод.совета директор 5 Участие в конкурсах профессионального мастерства 1.4 Разработка актуальных для школы карт посещения уроков «Анализ современного урока». Карта посещения урока «Анализ современного урока» Заместитель директора поУВР 1.5 Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом Карта анализа урока Директор, учителя Участие в конкурсах Сертификат Директор, учителя