МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Славнинская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Новожилова Торжокского района Тверской области ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Директор МБОУ Протокол №1 от 27.08.2024г. Славнинской СОШ ________________ А.Н. Филина Приказ № ____ от ___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» __4_ класс п. Славный 2024 Финансовая грамотность 4 класс Результаты освоения курса внеурочной деятельности первый уровень результатов (1 класс) Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни). второй уровень результатов (2-3 класс) Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). Третий уровень результатов (4 класс) Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: • осознание себя как члена семьи, общества и государства; • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях. Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • использование различных способов поиска, сбора,обработки, анализа и представления информации; • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; регулятивные: • понимание цели своих действий; • составление простых планов с помощью учителя; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • умение слушать собеседника и вести диалог; • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: • понимание и правильное использование экономических терминов; • представление о роли денег в семье и обществе; • умение характеризовать виды и функции денег; • знание источников доходов и направлений расходов семьи; • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; • проведение элементарных финансовых расчётов Содержание курса внеурочной деятельности 4 класс – 34 часа. Как появились деньги (4 часа) Бартер. Деньги. Товарные деньги. Благородные металлы. Монеты. Банкноты (банковские билеты) купюры. номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги. История монет (4 часа) Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орел». «Решка». Бумажные деньги (4 часа) Бумажные деньги. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Банковские билеты. Ассигнации. Водяные знаки. Фальшивомонетчики. Безналичные деньги (3 часа) Банк. Сбережения. Кредит. Вклад. Вкладчик. Заемщик. Меняла. Плательщик. Получатель. Безналичные денежные расчеты. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Расчетные (дебетовые) карты. Кредитные карты. Валюты (3 часа) Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк. Откуда в семье берутся деньги (5 часов) Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Прожиточный минимум. Потребительская корзина. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Ценные бумаги. Акции. Предпринимательская деятельность. Бизнес. На что семьи тратят деньги (5 часов) Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жилье. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежемесячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы. Как правильно планировать семейный бюджет (4 часа) Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг. Что полезно знать о деньгах (2 часа). Тема 1. Что такое деньги, и откуда они взялись? Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств. Основные понятия Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры. Компетенции -Объяснять причины и приводить примеры обмена. -Объяснять проблемы, возникающие при обмене. -Описывать свойства товарных денег. -Приводить примеры товарных денег. -Приводить примеры первых денег. Тема 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег. Основные понятия Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики. Компетенции -Объяснять, почему появились монеты. -Описывать купюры и монеты. -Сравнивать металлические и бумажные деньги. -Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением. Тема 3. Какие деньги были раньше в России. Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты. Основные понятия «Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация. Компетенции -Описывать старинные российские деньги. -Объяснять происхождение названий денег. Тема 4. Современные деньги России и других стран. Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов. Основные понятия Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта. Компетенции -Описывать современные российские деньги. -Решать задачи с элементарными денежными расчётами. - Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта. -Приводить примеры иностранных валют. Тема 5. Откуда в семье деньги? Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги. Основные понятия Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты. Компетенции -Описывать и сравнивать источники доходов семьи. -Объяснять причины различий в заработной плате. - Объяснять, кому и почему платят пособия. -Приводить примеры того, что можно сдать в аренду. Тема 6. На что тратятся деньги. Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки. Основные понятия Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби. Компетенции -Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки. Сравнивать покупки по степени необходимости. -Различать планируемые и непредвиденные расходы. Объяснять, как появляются сбережения и долги. Тема 7. Как с умом управлять своими деньгами. Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Основные понятия Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок. Компетенции Объяснять, как управлять деньгами. Сравнивать доходы и расходы. Объяснять, как можно экономить. Составлять бюджет на простом примере. Тема 8. Как делать сбережения. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход. Основные понятия Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды. Компетенции -Объяснять, в какой форме можно делать сбережения. -Приводить примеры доходов от различных вложений денег. -Сравнивать разные виды сбережений. Тематическое планирование 4 класс № п/п 1 2 тема Товарный обмен. Появление первых денег. вид деятельности Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. электронные ресурсы http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 дата план факт 3 4 Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Свойства драгоценных Учиться выражать свои мысли. металлов. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Появление монет. Определять и формулировать цель Первые монеты деятельности с помощью педагога. разных государств. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое https://razvitum.ru/articles/35/2222?u tm_source=email&utm_medium=em ail&utm_campaign=1089&utm_cont ent=article https://fmc.hse.ru/primarySchool http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article https://fmc.hse.ru/primarySchool 5 Рассмотрим деньги поближе. Монеты. 6 Бумажные деньги. предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 https://razvitum.ru/articles/35/2222?u tm_source=email&utm_medium=em ail&utm_campaign=1089&utm_cont ent=article https://fmc.hse.ru/primarySchool http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article 7 Древнерусские товарные деньги. «Меховые деньги». Куны. 8 Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article 9 Первые русские монеты. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. 10 Гривенник. Полтинник. Ассигнация. 11 Защита монет от подделок. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article https://razvitum.ru/articles/35/2222?u tm_source=email&utm_medium=em 12 Защита бумажных денег от подделок. 13 Современные деньги России. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, ail&utm_campaign=1089&utm_cont ent=article https://fmc.hse.ru/primarySchool http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru 14 Современные деньги мира. Доллары. Евро. 15 Безналичные деньги. информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru 16 Наличные, безналичные и электронные деньги. 17 Банкомат. Пластиковая карта. группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru 18 Откуда в семье деньги? Наследство, лотерея, клад. 19 Заработная плата. 20 Помощь государства. Пенсия, стипендия, пособие. оценку Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru 21 Аренда. Кредиты. 22 На что тратятся деньги. Покупки. Товары, услуги. действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article 23 Обязательные и необязательные расходы. 24 Планируемые и непредвиденные расходы. 25 Сбережения и долги. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article https://razvitum.ru/articles/35/2222?u tm_source=email&utm_medium=em 26 Что такое бюджет? Семейный бюджет. 27 Расходы и доходы. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, ail&utm_campaign=1089&utm_cont ent=article https://fmc.hse.ru/primarySchool http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article https://razvitum.ru/articles/35/2222?u tm_source=email&utm_medium=em ail&utm_campaign=1089&utm_cont ent=article https://fmc.hse.ru/primarySchool 28 Как можно экономить. 29 Составление бюджета. 30 Виды сбережений. Копилки. Коллекционирование. критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться выражать свои мысли. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru 31 Банковский вклад. 32 Недвижимость. Ценные бумаги. действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Ориентироваться в своей системе знаний. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article 33 Акции. Дивиденды. 34 Что полезно знать о деньгах. учебной задачи. Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с педагогом и учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога и используя литературу. Проговорить последовательность действий. Учиться высказывать свое предположение. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article http://www.gorodfinansov.ru www.azbukafinansov.ru http://www.it-n.ru/ http://www.uchportal.ru/load/136 ttp://michurin.com/index.htm http://michurin.com/index.htm http://richkid.ru/club/about/ www.azbukafinansov.ru https://razvitum.ru/articles/35/2222?u m_source=email&utm_medium=ema il&utm_campaign=1089&utm_conte nt=article