Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Славнинская средняя общеобразовательная школа имени
Н.П.Новожилова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Славнинская СОШ
___________________Филина А. Н.
План работы
по профилактике деструктивного поведения учащихся
на 2024-2025 уч. год
Целевая аудитория
Задачи
Педагоги
Познакомить педагогов с
признаками вовлеченности
обучающихся в деструктивные
сообщества.
Познакомить педагогов с
возможными причинами
деструктивного поведения
обучающихся и способами их
устранения.
Обучить педагогов новым
формам и приемам работы с
учащимися и родителями по
профилактике деструктивного
поведения обучающихся.
Дать четкий алгоритм действий в
случае выявления обучающихся,
вовлеченных в деструктивные
сообщества либо подверженных
вовлечению.
Мероприятие
Цикл методических семинаровпрактикумов «Организация работы по
профилактике деструктивного
поведения обучающихся».
Сроки
(периодичность)
Сентябрь - декабрь
Ответственный
Зам. директора
по ВР
Обучающиеся
Обучить классных
руководителей приемам
мониторинга личных страниц
учащихся в социальных сетях.
Разработать оставляющие уклада
школьной жизни,
способствующие профилактике
деструктивного поведения
обучающихся, буллинга в
классных коллективах.
Выявить учащихся, вовлеченных
или склонных к вовлечению в
деструктивные сообщества.
Снизить уровень школьной
тревожности и агрессии у
обучающихся с повышенным
уровнем.
Организовать работу,
направленную на прекращение и
предотвращение школьного
буллинга.
Способствовать формированию у
обучающихся позитивного
мышления, толерантного
отношения к окружающим,
навыков социально-приемлемого
самоутверждения
Педагогический совет «Уклад школы
как условие профилактики
деструктивного поведения
обучающихся».
Посещение семей обучающихся по
месту жительства.
Проведение диагностик обучающихся
«Уровень школьной тревожности»,
«Уровень агрессии»
Создание базы данных учащихся,
склонных к вовлечению в
деструктивные сообщества.
Организация индивидуальной работы с
учащимися с повышенным уровнем
школьной тревожности или агрессии.
Выявление обучающихся, являющихся
жертвами школьного буллинга.
Организация индивидуальной и
групповой работы с обучающимисяжертвами и обучающимисяагрессорами.
Организация в школе мест для
самореализации и самоутверждения
обучающихся.
Вовлечение обучающихся в позитивные
практики, занятия объединений
дополнительного образования.
Февраль
Зам. директора
по ВР
Сентябрь - ноябрь
Классные
руководители
Педагогипсихологи
Соц. педагоги
В течение года
Педагогипсихологи
В течение года
Классные
руководители
Педагогипсихологи,
классные
руководители
Зам. директора
по ВР, педагогорганизатор,
классные
руководители,
педагоги ДО
В течение года
Родители
Межведомственное
взаимодействие
Познакомить родителей с
признаками вовлеченности
обучающихся в деструктивные
сообщества.
Научить родителей
конструктивно действовать в
ситуациях выявления
вовлеченности ребенка в
деструктивные сообщества.
Актуализировать знания
родителей и сформировать
практические навыки в области
установления позитивных и
доверительных отношений с
детьми.
Обеспечить контроль родителей
над нахождением детей в сети
Интернет.
Усилить работу по профилактике
деструктивного поведения
обучающихся через привлечение
к совместной работе
специалистов учреждений
системы профилактики.
Обеспечить согласованность
действий специалистов школы и
других учреждений системы
профилактики.
Классные родительские собрания с
решением кейсов, приглашением
педагогов-психологов, социальных
педагогов.
Оформление информирования
родителей об угрозах Интернета,
необходимости осуществления строгого
контроля над нахождением детей в сети
Интернет.
Совместные рейды с инспектором ОДН
по месту жительства учащихся «группы
риска».
Тематические сообщения на классных
часах и родительских собраниях по теме
профилактики деструктивного
поведения.
Октябрь-декабрь
Классные
руководители
Октябрь
Классные
руководители
1-11 кл.
В течение года
В течение года