2кл. функ.грам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Славнинская средняя общеобразовательная школа
имени Н.П. Новожилова
Торжокского района тверской области

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор МБОУ
Славнинской СОШ

Протокол №1

Филина А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
для обучающихся 2 класса

п. Славный

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научно-познавательный»;
жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов;
составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части,
составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и
личностная оценка прочитанного;
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в
пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав
чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение
части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и
истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины
ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская
карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые
деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно- научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с
яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав
и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия
частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа
над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том
числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы
в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно- научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно- научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно- научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
 поведение

детей

на

занятиях:

живость,

активность,

заинтересованность

обеспечивают положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

 косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению
и другим предметам.

№п
/п

1

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
Виды деятельности
Наименован ие разделов и тем Кол Дат а
Форма
Электронные (
=в о
проведения цифровые)
программы
часо
занятия
образовательные
в
ресурсы
Михаил Пришвин. Беличья
Портал Российской
1
Беседа
Сформировать установку на активное
память
электронной школы
участие в решении
(РЭШ,
практических задач, осознанием
https://fg.resh.edu.r u/);
важности
образования.

2

Про беличьи запасы

1

Развить мотивацию к целенаправленной
социально значимой деятельности;
стремление быть полезным.

Викторина

3

Беличьи деньги

1

Проведение простых
исследований и анализ их результатов.

Дискуссия

4

Про белочку и погоду

1

Развить интерес к сотрудничеству.
Приобрести опыт успешного
межличностного
общения.

Парна
я
работа

Сетевой комплекс
информационного
взаимодействия
субъектов Российской
Федерации в
проекте
«Мониторинг
формирования
функциональной
грамотности учащихся»
(http://skiv.instrao.ru/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

5

И. Соколов- Микитов.
В берлоге

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Самостоя
т. работа

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

6

Медвежье потомство

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Беседа с
обсуждени
ем

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

7

Повреждённые и фальшивые
деньги

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Мозгово
й штурм

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

8

Лесные сладкоежки

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Квиз

Портал ИСРО РАО

9

Лев Толстой. Зайцы

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Беседа

10

Про зайчат и зайчиху

1

Развивать активное участие в
коллективных учебноисследовательских, проектных и других
творческих работах

Работа
в
группах

http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.r
u/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

11

Банковская карта

1

Выявлять и анализировать
финансовую
информацию.Проведе ние простых
исследований и
анализ их результатов.

Игра

http://skiv.instrao.ru

12

Про
Зайчишку и овощи

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Самост.раб
о та

13

Николай Сладков. Весёлая
игра

1

Развить интерес к сотрудничеству.
Приобрести опыт успешного
межличностного
общения.

Работа
в паре

14

Лисьи забавы

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Беседа

15

Безопасность денег на
банковской карте

1

Развить интерес к сотрудничеству.
Приобрести опыт успешного
межличностного общения. Оценивать
результаты своей
деятельности.

Парна
я
работа

Развивать активное участие в
коллективных учебноисследовательских, проектных и других
творческих работах

Работа
в
группах

16

Лисьи норы

1

Портал ИСРО РАО

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.r
u/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

17

Обыкновенные кроты

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Беседа

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.r
u/);
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

18

Про крота

1

Проведение простых исследований и
анализ их результатов.

Игра

19

Про кредиты.

1

Выявлять и анализировать
финансовую информацию.
Выдвижение идей и обсуждение
различных способов проявления
креативности. Оценивать результаты
своей деятельности.

Игра

20

Корень – часть растения.

1

Выдвижение идей и обсуждение
различных способов проявления
креативности:

Самост
.
работа

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

21

Эдуард Шим. Тяжкий труд

1

Развивать активное участие в
коллективных учебноисследовательских, проектных и других
творческих работах

Работа
в
группах

Портал ИСРО РАО

Использовать информацию из текста
для решения
практической задачи

Беседа

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.r
u/);

22

Про ежа

1

http://skiv.instrao.ru

23

24

Про вклады

Занимательные особенности
яблока.

1

1

Выявлять и анализировать
финансовую информацию.
Использовать информацию из
текста для решения практической
задачи. Оценивать результаты
своей деятельности.

Игра

Развить интерес к сотрудничеству.
Приобрести опыт успешного
межличностного
общения.

Парна
я
работа

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

25

Полевой хомяк

1

Использование полученных (из самих
заданий) знаний для объяснения
явлений. Оценивать результаты
своей деятельности.

Беседа, игра Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

26

Про полевого хомяка

1

Использование полученных (из самих
заданий) знаний для
объяснения явлений.

Викторина

Выявлять и анализировать

Игра

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

Самост
.
работа

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ, https://fg.resh.edu.r

27

Ловушки для денег

1

http://skiv.instrao.ru

финансовую информацию
.Использовать информацию из текста
для решения
практической задачи. Оценивать
результаты
своей деятельности.
28

Про хомяка и его запасы

1

Использование полученных (из самих
заданий) знаний для
объяснения явлений.

Портал ИСРО РАО

u/);

29

Про бобров

1

Использование полученных (из самих
заданий) знаний для
объяснения явлений.

Беседа

http://skiv.instrao.ru

30

Бобры- строители

1

Развить активное участие в
коллективных учебноисследовательских, проектных и других
творческих работах.

Работа
в
группе

31

Такие разные деньги

1

Выявлять и анализировать
финансовую информацию.
Использовать информацию из
текста для решения
практической задачи
Развить интерес к сотрудничеству.
Приобрести опыт успешного
межличностного
общения.

Игра

Использовать информацию из текста
для решения
практической задачи. Оценивать
результаты
своей деятельности.

Беседа

32

33

Материал для плотин

Позвоночные животные

1

1

Портал ИСРО РАО

Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);
Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru

Работа
в паре

Портал ИСРО РАО
http://skiv.instrao.ru
Портал Российской
электронной школы
(РЭШ,
https://fg.resh.edu.r u/);

34

Встреча друзей

– Находить необходимую

информацию в тексте задания;
– понимать, что такое «валюта»,
«курс рубля»,
«кредит»,
«банковский
вклад», «процент по вкладу»;
– анализировать и дополнять

недостающие в таблице данные; –
выполнять письменное и
устное сложение чисел в пределах 1000.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/ Математическая грамотность:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya- gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank- zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ.
1. Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития
образования Российской академии
образования»

2. Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru/).
3. Открытые задания PISAна официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный
институт качества образования».
4. Портал ФГБНУ ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».