функциональная грамотность 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Славнинская средняя общеобразовательная школа
имени Н.П. Новожилова
Торжокского района Тверской области

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
Протокол №1 от 27.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Славнинской СОШ
________________ А.Н. Филина
Приказ № _____ от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
__4_ класс

п. Славный 2024

Функциональная грамотность 4 класс
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных
финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные универсальные учебные действия:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в
том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
- умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Етественно-научная
грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Содержание программы
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных
сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление
текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление
числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго
десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи
на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение
таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер,

услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество,
стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с
яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства,
соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов,
отражение.
Тематическое планирование программы
4 класс (34 ч)
№
п/п

Раздел

1

Читательская
грамотность

Колво
часов
1
1
1
1
2

1
1

2.

Итого

8

Естественнонаучная
грамотность

1
1
1
1
1
1
1
1

3.

Итого

8

Финансовая
грамотность

2
1
1

Содержание
Старинная женская
одежда.
Старинные женские
головные уборы.
Старинная мужская
одежда и головные
уборы.
Жилище крестьянской
семьи на Руси.
Внутреннее убранство и
предметы обихода
русской избы.
История посуды на Руси.
Какие деньги были
раньше в России

Формы
внеурочной
деятельности
Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательски
х дискуссиях;
Практические
упражнения

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство
Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательски
х дискуссиях;
Практические
упражнения

Потребительская
корзина.
Прожиточный минимум.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;

2
1
1

4.

Итого

8

Математическая
грамотность

1
2
1
1
2
1

Итого

8

Творческие
работы

1
1

Итого

2

Итого

34

Инфляция.
Распродажи, скидки,
бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Участие
в научноисследовательски
х дискуссиях;
Практические
упражнения

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Отправляемся в
путешествие.

Библиотечные
уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательски
х дискуссиях;
Практические
упражнения

По выбору.
Составляем словарик по
финансовой
грамотности.

№ п/п

тема занятия
Читательская грамотность – 8 часов

1

Старинная женская одежда.

2

Старинные женские головные уборы.

3

Старинная мужская одежда и головные уборы.

4

Жилище крестьянской семьи на Руси.

5

Жилище крестьянской семьи на Руси.

6
7

Внутреннее убранство и предметы обихода русской
избы.
История посуды на Руси.

8

Какие деньги были раньше в России.
Естественно - научная грамотность – 8 часов

9

Томат.

10

Болгарский перец.

11

Картофель.

12

Баклажан. Семейство Паслёновые.

13

Лук.

14

Капуста.

15

Горох.

16

Грибы.
Финансовая грамотность – 8 часов

17

Потребительская корзина.

18

Потребительская корзина.

19

Прожиточный минимум.

дата
план
факт

20

Инфляция.

21

Распродажи, скидки, бонусы.

22

Распродажи, скидки, бонусы.

23

Благотворительность.

24

Страхование.
Математическая грамотность – 8 часов

25

В бассейне.

26

Делаем ремонт.

27

Делаем ремонт.

28

Праздничный торт.

29

Обустраиваем участок.

30

Поход в кино.

31

Поход в кино.

32

Отправляемся в путешествие.
Творческие работы – 2 часа

33

Составляем словарик по финансовой грамотности.

34

Составляем словарик по финансовой грамотности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».