Функциональная грамотность 3 класс 2024 (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Славнинская средняя общеобразовательная школа имен
Н.П. Новожилова Торжокского района Тверской области

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор МБОУ
Славнинской СОШ

Протокол №1

________________________

от 27 августа 2024 г.

Филина А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
для обучающихся 3 класса

п. Славный 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса «Функциональная грамотность»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе
начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся
к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у
обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы
удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и
мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также
для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для
реализации в 3 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественно-научной
грамотности, во втором полугодии – по формированию математической и финансовой грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 занятия): научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка
прочитанного.
Естественно-научная грамотность (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 занятия): особенности жизнедеятельности
дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела,
свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность (18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия): бюджет, уровни государственного
бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад,
пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность (19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений
математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их
значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество,
стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа
обеспечивает
достижение
третьеклассниками
следующих
личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами
и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением
для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;

– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают
положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по
математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема

Предмет
изучения

1

Тип текста. Содержание
Про
дождевого
научно-познавательного
червяка
текста.

2

Кальций

Содержание
научнопознавательного текста.

3

Сколько
облако?

весит Тип
текста.
Главная
мысль
текста.
Содержание текста

4

Хлеб – всему
голова

Главная мысль текста.
Содержание текста.

Формируемые умения
Блок «Читательская грамотность»
– Определять тип текста;
– дополнять предложение словами из текста;
– определять периоды развития дождевого червя на основе теста;
– объяснять, почему дождевые черви – это настоящие сокровища,
живущие под землёй;
– определять на основе теста способ питания дождевых червей;
– находить предложение, соответствующее рисунку;
– выбирать утверждения, соответствующие тексту;
– составлять вопрос по содержанию текста;
– называть дополнительные вопросы, ответов на которые нет в
тексте.
– Работать с кластером;
– Дополнять предложение словами из текста;
– определять, что такое минерал;
– называть стройматериалы, содержащие кальций;
– объяснять значение слова;
– выбирать утверждения, которые соответствуют прочитанному
тексту;
– составлять предложения по рисунку;
– составлять вопрос по содержанию текста и записывать ответ на
составленный вопрос.
– Определять тип текста;
– определять, что вынесено в заглавие – тема или главная мысль;
– находить ответ на вопрос в тексте;
– объяснять значение слова;
– дополнять предложения;
– выбирать вопросы, на которые можно найти ответы в тексте;
– дополнять план текста;
– рассказывать о прочитанном произведении;
– составлять вопрос по содержанию текста и записывать ответ на
составленный вопрос;
– определять название книг с достоверными сведениями.
– Определять тип текста;
– определять, что вынесено в заглавие – тема или главная мысль;
– записывать пословицы о хлебе;
– записывать предложение, которое соответствует рисунку;

Виды, формы
контроля

Учебный диалог
Самостоятельная
работа в рабочей
тетради

Учебный диалог
Самостоятельная
работа в рабочей
тетради

Учебный диалог
Самостоятельная
работа в рабочей
тетради

Учебный диалог
Самостоятельная
работа в рабочей
тетради

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

5

Про мел

6

Про мыло

7

История свечи

8

Магнит

– находить ответ на вопрос в тексте;
– объяснять значение слова;
– рассказывать о прочитанном произведении;
– составлять вопрос по содержанию текста и записывать ответ на
составленный вопрос;
– работать с толкованием слова;
– определять порядок следования предложений;
– называть хлебобулочные изделия.
Содержание научно– Заполнять кластер о происхождении мела;
познавательного текста.
– составлять вопрос по готовому ответу;
– давать определение слова;
– работать с толковым словарём;
– работать с толкованием слова;
– соединять части предложений и определять их порядок;
– составлять план текста в виде вопросов;
– составлять вопрос по содержанию текста и записывать ответ на
составленный вопрос.
Содержание научно– Дополнять предложение;
познавательного текста.
– давать определение слова;
– работать с толковым словарём;
– соединять части предложений и определять их порядок;
– находить в тексте предложение, которое соответствует рисунку;
– находить в тексте предложение по заданному условию;
– дополнять текст по заданному условию;
– определять даты принятия гербов.
Содержание научно– Давать определение слова;
познавательного текста.
– записывать ответ на поставленный вопрос;
– определять слово по его лексическому значению;
– называть вещества, которые используют при изготовлении
свечей;
– выбрать вопросы, на которые можно найти ответ в тексте;
– составлять вопросы и находить ответы в тексте;
– соединять части предложений и определять их порядок;
– заполнять кластер по рисункам на основе прочитанного текста;
– называть правила безопасности при использовании свечей;
– рассказывать о прочитанном произведении;
– отвечать на поставленный вопрос.
– Давать определение слова;
– дополнять предложение;
Содержание
научно– находить ответ на поставленный вопрос;
познавательного текста
– объяснять значение словосочетания;
– с помощью текста находить отличия между предметами;

Учебный диалог
Самостоятельная
работа в рабочей
тетради

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Итого по разделу
9

Расходы и доходы
бюджета

10

Планируем
семейный бюджет

11

Подсчитываем
семейный доход

12

Пенсии и пособия

13

Подсчитываем
случайные
(нерегулярные)
доходы

– называть предметы, о которых говорится в тексте;
– рассказывать о прочитанном произведении.
8ч
Блок «Математическая грамотность»
Сравнение доходов и – Определять дефицитный и профицитный бюджет;
расходов. Дефицит и – анализировать данные, представленные на инфографике, и на
профицит.
основе этих данных заполнять таблицу;
– выполнять вычисления по таблице;
– выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
– составлять задачу по предложенному решению;
– формулировать вопрос задачи.
Доходы и расходы в
– анализировать данные, представленные в таблице, и по этим
семейном бюджете.
данным выполнять необходимые вычисления;
– выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, деление
круглого числа на однозначное;
– анализировать данные столбчатой диаграммы;
– выполнять умножение двузначного числа на однозначное путём
сложения одинаковых слагаемых;
– выполнять чертёж к задаче и записывать её решение.
Семейный доход в
– Анализировать график и по данным графика заполнять таблицу;
таблице, на диаграмме.
– выполнять сложение круглых многозначных чисел;
– находить с помощью калькулятора среднее арифметическое;
– сопоставлять таблицу и круговую диаграмму;
– анализировать данные таблицы и на основе этих данных
дополнять недостающие подписи на круговой диаграмме;
– самостоятельно составлять круговую диаграмму.
Прожиточный минимум,
– Анализировать данные, представленные в таблице;
минимальная пенсия,
– выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
пособия.
– анализировать данные, представленные в виде гистограммы;
– вычислять, на сколько увеличилась пенсия за определённый
период;
– заполнять таблицу на основе текстового материала;
– подсчитывать доход семьи от детских пособий.
Налог на выигрыш, доход – Определять, с какой суммы и в каком размере нужно платить
от выигрыша в лотерею.
налог с выигрыша;
– подсчитывать, чему равен реальный доход от выигрыша в
лотерею;
– под руководством учителя с помощью калькулятора находить
процент от числа.

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

14

Подсчитываем
расходы

Обязательные и
непредвиденные расходы.

15

Расходы на
обязательные
платежи

Обязательные платежи

16

Подсчитываем
сэкономленные
деньги

Экономия семейного
бюджета.

17

Проверь себя

Материал, изученный в
первом полугодии.

Итого по разделу
18

Что такое
«бюджет»?

Федеральный бюджет,
уровни бюджета,
дефицит, профицит.

19

Семейный бюджет

Семейный бюджет,
доходы и расходы.

– Анализировать данные инфографики;
– находить в таблице информацию, необходимую для выполнения
задания;
– подсчитывать расходы на питание и определять, какую часть от
семейного дохода они составляют;
– подсчитывать, какую часть семья откладывает на
непредвиденные расходы.
– Определять, какие налоги должна платить семья;
– анализировать данные диаграммы и на основе этих данных
заполнять таблицу;
– подсчитывать ежемесячные обязательные расходы;
– пользоваться калькулятором;
– объяснять причину уменьшения или увеличения обязательных
платежей;
– выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
– Под руководством учителя решать составные задания на
нахождения количества сэкономленных денег;
– объяснять, что такое «скидка в 25%»;
– определять, на сколько стал дешевле товар со скидкой;
– находить часть от числа.
– Ориентироваться в понятиях, изученных в первом полугодии;
– применять полученные знания в повседневной жизни;
– работать самостоятельно;
– планировать и корректировать свои действия в соответствии с
поставленной учебной задачей.
9ч
Блок «Финансовая грамотность»
– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«бюджет», «налоги»; «дефицит», «профицит»;
– понимать, из каких уровней состоит бюджетная система России;
– объяснять, откуда берутся деньги в госбюджете и куда они
расходуются;
– выдвигать свои предположения и уметь аргументировать свой
ответ;
– уметь слушать и слышать собеседника.
– Объяснять значение понятия «семейный бюджет»;
– понимать, как в семье появляются доходы;
– делить расходы на «обязательные», «желаемые и
«непредвиденные»;
– заполнять кластер;
– формулировать высказывание в устной и письменной речи на

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Проверочная
работа

Синквейн

Ролевая игра

20

Откуда в семье
берутся деньги?
Зарплата

Понятие заработной
платы, виды зарплаты.

21

Откуда в семье
берутся деньги?
Пенсия и
социальные
пособия

Пенсия, досрочная
пенсия, пособия для
разных категорий
граждан.

22

Откуда в семье
берутся деньги?
Наследство, вклад,
выигрыш

Наследство, вклад,
выигрыш.

23

На что тратятся
семейные деньги?
Виды расходов

Классификация расходов
по различным
основаниям.

24

На что тратятся
семейные деньги?
Обязательные
платежи

Виды обязательных
платежей.

25

Как сэкономить
семейные деньги?

Экономия семейного
бюджета.

заданную тему.
– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«заработная плата», «фиксированная зарплата», «аванс»,
«премия» и «гонорар»;
– анализировать данные, представленные в виде графика;
– приводить примеры различных профессий;
– объяснять, отчего может зависеть размер заработной платы.
– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«пенсия», «досрочная пенсия», «пособие»;
– на доступном для третьеклассника уровне определять основание
для назначения досрочной пенсии;
– называть пособия, которые получают граждане нашей страны;
– определять, какие пособия относятся к регулярным, а какие – к
эпизодическим.
–– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«случайный доход», «выигрыш», «клад», «наследство» и
«движимое и недвижимое имущество»;
– понимать, что выигрыш облагается налогом;
– иметь представления о налогах, которые человек должен
заплатить от доходов, полученных в виде выигрыша;
– понимать, как должен поступить человек, нашедший клад;
– называть предметы, которые человек может получить в
наследство.
–– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«обязательные расходы», «желаемые расходы», «непредвиденные
расходы»,
«текущие расходы», «капитальные расходы», «чрезвычайные
расходы», «ежемесячные расходы», «ежегодные расходы»,
«сезонные расходы», «разовые расходы»,
– определять, к какой группе относятся те или иные расходы.
– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«коммунальные платежи», «тариф», «штрафы», «налоги»;
– объяснять, почему обязательные платежи нужно платить
вовремя;
– на примере различных ситуаций определять вид обязательного
платежа.
– Понимать и правильно использовать финансовые термины:
«экономия семейного бюджета», «продовольственные товары»,
«непродовольственные товары»;
– формулировать простые правила экономии семейного бюджета;
– на доступном для третьеклассника уровне объяснять, почему
необходимо экономить семейный бюджет.

Кластер

Практическая
работа

Ролевая игра

Практическая
работа

Ролевая игра

Проект

Итого по разделу

8ч

26

Дождевые черви

Дождевые черви

27

Полезный кальций

Кальций

28

Про облака

Облака

29

Про хлеб и
дрожжи

Дрожжи. Хлеб.

30

Интересное
вещество – мел

Мел.

31

Чем интересно
мыло и как оно

Мыло

Блок «Естественно-научная грамотность»
– Называть части тела дождевого червя;
– объяснять, какую роль играют щетинки в жизни животного;
– рассказывать, чем питается дождевой червь;
– объяснять, почему во время дождя дождевые черви выползают
на поверхность земли;
– наблюдать, как дождевые черви создают плодородную почву;
– заполнять таблицу-характеристику на дождевого червя.
– Заполнять таблицу;
– дополнять предложение;
– определять с помощью опытов, что происходит с костями и
скорлупой яйца, если из них удалить кальций;
– составлять суточное меню с молочными продуктами;
– дописывать вывод о необходимости кальция для организма.
– С помощью опыта показывать образование облаков;
– объяснять, почему облака увеличиваются в размере;
– называть явления природы;
– называть виды облаков;
– определять погоду по облакам.
– Называть внешние признаки сходства и различия ржи и
пшеницы;
– описывать внешний вид ржаного и пшеничного хлеба;
– определять наличие дырочек в хлебобулочных изделиях;
– давать определение слову «дрожжи»;
– проводить опыт, показывающий влияние температуры на
процесс брожения;
– проводить опыт, показывающий влияние сахара на процесс
брожения;
– проводить опыт, доказывающий образование углекислого газа
при брожении;
– проводить опыт, доказывающий, что вкус и качество хлеба зависят
от выдержки теста.
– Определять внешние признаки мела;
– доказывать, что мел не растворяется в воде;
– называть, из чего состоит мел;
– доказывать, что мел содержит карбонат кальция;
– определять состав мела;
– называть области применения мела.
– Называть виды мыла;
– исследовать мыло в сухом виде;

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

Практическая
работа

«работает»

Итого по разделу

– показывать, что при намокании мыла появляется пена;
– проводить опыт, доказывающий, что мыло очищает воду от
масла;
– проводить опыт, доказывающий, что мыло уменьшает
поверхностное натяжение воды;
– исследовать с помощью лупы мыльные пузыри;
– доказывать, что мыльные пузыри образуются из жидкого мыла.
– Рассказывать о строении свечи;
– рассказывать о зонах пламени свечи;
– объяснять, почему гаснет свеча;
– объяснять, почему внутри ёмкости поднимается вода;
– объяснять, почему происходит возгорание дыма.
– Называть виды магнитов;
– определять опытным путём, какие предметы притягивает
магнит;
– доказывать с помощью опыта, что магнитная сила действует
через стекло и другие предметы;
– показывать с помощью опыта, что магнит может намагничивать
металлические предметы;
– рассказывать о том, что магнит имеет два полюса;
– показывать с помощью опыта, как можно создать компас.
– Ориентироваться в понятиях, изученных во втором полугодии;
– применять полученные знания в повседневной жизни;
– работать самостоятельно;
– планировать и корректировать свои действия в соответствии с
поставленной учебной задачей.
9ч

Общее количество часов

34

32

Про свечи

Свеча

33

Волшебный
магнит

Магнит

34

Проверь
себя

Материал, изученный во
втором полугодии.

Практическая
работа

Практическая
работа

Проверочная
работа

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока, раздел
Дата
Дата
изучения
изучения
по плану
по факту

№
п/п

Виды, формы контроля

Блок «Читательская грамотность»

1

Про дождевого червяка

Учебный диалог
Самостоятельная работа в
рабочей тетради
Учебный диалог
Самостоятельная работа в
рабочей тетради
Учебный диалог
Самостоятельная работа в
рабочей тетради
Учебный диалог
Самостоятельная работа в
рабочей тетради
Учебный диалог
Самостоятельная работа в
рабочей тетради
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

2

Кальций

3

Сколько весит облако?

4

Хлеб – всему голова

5

Про мел

6
7
8

Про мыло
История свечи
Магнит

9
10
11
12
13

Расходы и доходы бюджета
Планируем семейный бюджет
Подсчитываем семейный доход
Пенсии и пособия
Подсчитываем случайные (нерегулярные)
доходы
Подсчитываем расходы
Расходы на обязательные платежи
Подсчитываем сэкономленные деньги
Проверь себя

Блок «Математическая грамотность»

14
15
16
17

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проверочная работа

Блок «Финансовая грамотность»
18
19
20
21
22
23
24
25

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и
социальные пособия
Откуда в семье берутся деньги? Наследство,
вклад, выигрыш
На что тратятся семейные деньги? Виды
расходов
На что тратятся семейные деньги?
Обязательные платежи
Как сэкономить семейные деньги?

Синквейн
Ролевая игра
Кластер
Практическая работа
Ролевая игра
Практическая работа
Ролевая игра
Проект

Блок «Естественно-научная грамотность»
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Дождевые черви
Полезный кальций
Про облака
Про хлеб и дрожжи
Интересное вещество – мел
Чем интересно мыло и как оно «работает»
Про свечи
Волшебный магнит
Проверь себя

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Проверочная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».