Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

1

1

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе
системы оценок.
1. Оценка результатов обучения с помощью отметок
1.1 В 1 классах обучение является безотметочным. Для контроля и оценки
предметных знаний, умений и навыков отметка начинает применяться со 2
класса по пятибалльной системе оценивания (5 - «отлично», 4 - «хорошо»,
3 - «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»).
1.2 Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе итогов их
аттестации в этих учебных заведениях.
1.3 Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

текущие - отметки, выставляемые учителем в электронный журнал
обучающемуся за текущие и контрольные виды работ, предусмотренные
тематическим планом по предмету;

четвертные - отметки, выставляемые учителем в электронный
журнал по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным
фактическим материалом для выставления четвертной отметки является
совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и
имеющихся в электронном журнале текущих отметок;

полугодовые - отметки, выставляемые учителем в электронный
журнал по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах. Единственным
фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является
совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного
полугодия и имеющихся в электронном журнале текущих отметок;

годовые – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал
по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим
материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех
полученных обучающимся четвертных (полугодовых) отметок.
2. Общие требования к выставлению текущих отметок
2.1 Текущий учѐт успеваемости обучающихся осуществляется по всем
предметам учебного плана ежедневно по итогам устной, письменной,
практической и других форм контроля знаний. Такая текущая отметка должна
быть выставлена учителем в электронный журнал обучающегося
непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходимо
время на проверку выполненного задания.
2.2 Текущая отметка выставляется учителем в электронный журнал

1

исключительно в целях оценки предметных знаний обучающегося по
различным разделам учебной программы, входящему в учебный план школы.
2.3 Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
2.4 Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
 устный ответ обучающегося;
 выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее
задание;
 самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу
по карточке и т.п.);
 словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные
диктанты и задания;
 сообщение (доклад, презентация), подготовленное учеником;
 домашнее сочинение;
 практические и лабораторные работы;
 аудирование и т.п.
2.5 Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету виды контрольных
(мониторинговых) работ, во время проведения которых присутствовал
обучающийся, в классный журнал. Устанавливаются следующие сроки
выставления отметок в журнал за вышеперечисленные виды работ: по всем
предметам учебного плана (кроме русского языка и литературы) через 2 дня
после проведения контрольной или самостоятельной работы; по русскому
языку и литературе через 5 дней, после проведения контрольной работы,
сочинения, изложения.
2.6 Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по болезни, право получить консультацию по
конкретным вопросам, заданным обучающимся.
2.7 Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить
пропущенную им работу во время дополнительных занятий по предмету или
на другом уроке, на котором присутствует обучающийся, с выставлением
отметки на дату проведения работы, в срок не позже 10 учебных дней после
пропусков уроков:
- в случае отсутствия по уважительной причине, обучающийся может
получить консультацию учителя;
- в случае отсутствия по неуважительной причине, обучающийся
должен подготовиться самостоятельно.
2.8 За учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой
оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение
четверти и с учетом выполнения зачетных работ по предметам ( контрольные,
тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы).
2.9 Если на уроке физической культуры в графе «ТИП ЗАДАНИЯ»
прописано выполнение обучающимися тестов, то оценки за этот вид

1

деятельности должны быть проставлены у всех учащихся.
2.10 Освобожденные учащиеся от уроков физической культуры в
электронном журнале не отмечаются как отсутствующие, в данном случае
учителем физической культуры им дается индивидуальное задание по
теоретической части изучаемого курса, за что впоследствии и выставляются
текущие оценки, а соответственно и итоговые.
2.11 При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к
специальной медицинской группе, учителю рекомендуется «сделать акцент на
стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их
физических возможностей». Положительная оценка по физической культуре
может быть выставлена как при наличии самых незначительных
положительных изменений в физических возможностях, так и при наличии
факта регулярного посещения занятий по физической культуре, проявленной
старательности при выполнении упражнений.
2.12 Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку
за:
 поведение обучающегося на уроке или на перемене;
 отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов,
спортивной формы;
 работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на
уроке, на котором эта работа проводилась;
 нарушение (неисполнение) инструкций по охране труда.
3. Общие требования к выставлению отметок за учебную
четверть (полугодие)
3.1 Четвертную (полугодовую) отметку выставляет учитель, ведущий
учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия – учитель,
замещающий педагога, при согласовании с заместителем директора,
курирующим данное направление деятельности школы.
3.2 За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель
информирует классного руководителя о предварительных отметках.
3.3 Четвертная (полугодовая) отметки по предмету выставляется учителем
в электронный журнал в сроки, определенные приказом директора школы.
3.4 По итогам четверти (полугодия) выставляются отметки по всем
предметам учебного плана.
3.5 Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти
необходимо не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке
по предмету, и не менее 5-7 отметок при учебной нагрузке двух и более часов в
неделю.
3.6 Выставление отметок по предмету должно быть своевременным в
течение четверти.
3.7 При выставлении четвертных, полугодовых отметок учителю следует
учитывать среднее арифметическое текущих отметок электронного журнала:

1

ниже 2,69 ставится - «2»;
2,70 –3,69 – «3»
3,70 – 4,69 – «4»
4,70 – 5,00 – «5»
а так же принимая во внимание оценку за итоговую контрольную работу и
при спорных случаях ориентироваться на неё.
В случае несогласия обучающихся и(или) их родителей (законных
представителей) с выставленной четвертной (полугодовой) отметкой по
предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра четвертной
(полугодовой) отметки на основании письменного заявления родителей
приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая
- проверяет правильность выставления отметки в соответствии с п.3.7
настоящего Положения;
- изучает обоснования учителя по поводу выставленной отметки;
- изучает обоснование родителей (законных представителей)
обучающегося по поводу выставленной отметки;
- принимает одно из двух решений:
1)«ученику …. класса ….. Фамилия Имя… отметку по …. предмету….
за
…… четверть (полугодие) /…… учебного года оставить без изменений»;
2)«ученику …. класса ….. Фамилия
Имя… отметку по …. предмету….
за …… четверть (полугодие) …….. /…… учебного года изменить с ….. на
……».
3.8 Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
4. Общие требования к выставлению годовых отметок во 2 - 11 классах
В конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки в
баллах по всем предметам учебного плана.
4.1 Годовая отметка по предметам во 2 - 9 классах выставляется как
округленное по правилам математического округления до целого числа среднее
арифметическое четвертных отметок.
4.2 Годовая отметка по предметам в 10 - 11 классах выставляется как
среднее арифметическое отметок за 1 и 2 полугодие по правилам
математического округления до целого числа.
4.3 Годовые отметки по предметам учебного плана выставляются в сроки,
определенные приказом директора по организованному окончанию учебного
года.
5. Выставление итоговых отметок в 9-х, 11-х классах
5.1 Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в

1

аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем общем
образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно,
регламентируется нормативными правовыми актами Министерства
просвещения РФ.
6. Ответственность учителей, администрации школы и
родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение
спорных вопросов
6.1 Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора
школы осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности
педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и
конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы
обучающегося.
6.2 Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за
своевременное информирование родителей (законных представителей)
обучающихся о текущей успеваемости обучающихся по своему предмету через
выставление отметок в электронный дневник, на родительских собраниях,
приглашая родителей в школу.
6.3 В случае выставления неудовлетворительной четвертной
(полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи
обучающемуся, отсутствующему по болезни, в освоении учебной программы в
течение следующей учебной четверти (полугодия).
6.4 Родители (законные представители) обучающихся обязаны
присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать
текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия
для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по
предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им
дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной
отметки) за четверть (полугодие, год) по предмету.
6.5 Родители (законные представители) обучающихся несут
ответственность за ликвидацию задолженности по предмету в случае
отсутствия ребенка по личным причинам (соревнования, турпоездки и др.).
6.6 В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу
родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно
обратиться к заместителю директора школы или директору школы с просьбой о
проверке ее объективности.
6.7 Заместитель директора издает распоряжение о создании комиссии по
проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу.
В состав комиссии входят: заместитель директора, два учителя, в том числе
учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии
родителей (законных представителей) проводит проверку объективности
выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о

1

ее изменении (оставлении без изменения).
6.8 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется
возможность обратиться к комиссии по проверке объективности выставленной
годовой отметки.
7. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации
7.1 Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 1-11
классов.
7.2 На промежуточный контроль в 1-8, 10 классах выносятся не менее
одного учебного предмета, которые определяются в соответствии с
образовательной направленностью класса.
7.3 Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса
проводится на основе комплексной диагностической работы — безотметочно.
7.4 Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться
письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной
(годовой) аттестации обучающихся указываются в учебном плане.
7.5 Решением педагогического совета школы устанавливаются
конкретные формы, порядок проведения, сроки и система оценок при
промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 2-х месяцев до
проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается
приказом директора школы и доводится до сведения всех участников
образовательной деятельности: учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
7.6 При отсутствии решения педагогического совета и приказа, годовые
отместки выставляются на основе четвертных и полугодовых.
7.7 Формат проведения годовой письменной аттестации в 1-11 классах:
контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания,
сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. В соответствии с
требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО форма промежуточной
годовой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной и
основной школы - комплексная работа на межпредметной основе. Цель
комплексной работы - оценка способности обучающегося решать учебные и
практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений,
а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов
осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых
проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам
годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата,
проекта, исследовательской работы.
7.8 Требования ко времени проведения годовой аттестации:
•
все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в
рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день;
•
продолжительность контрольного мероприятия не должна

1

превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока;
•
в соответствии с периодом врабатываемости в учебную
деятельность и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными
нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие
проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
7.9 Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
•
контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем или группой
учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования,
рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету,
согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора
школы;
•
содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и
устных собеседований должно соответствовать требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому
тематическому планированию учителя – предметника;
•
материалы проходят экспертизу качества и последующую
корректировку;
•
количество вариантов работ в одном классе определяется
разработчиком материалов самостоятельно;
•
материалы сдаются на хранение заместителю директора
по УВР МБОУ Славнинской СОШ Торжокского района Тверской области не
позднее, чем за 2 недели до начала аттестации;
•
изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по
приказу директора школы при наличии решения методического объединения,
содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения
изменений.
7.10 Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие
обучающиеся:
•
имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по
аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению
педагогического совета;
•
призеры региональных предметных олимпиад и конкурсов;
•
по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут
быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
•
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев.
7.11 Отметки, полученные обучающимися на годовой промежуточной
аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах
отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей).

1

7.12 Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
7.13 Письменные работы обучающихся по результатам годовой
промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение
следующего учебного года.
7.14 Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на
заседаниях методических объединений учителей (МО) и Педагогического
совета общеобразовательной организации.
7.15 При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка
по учебному предмету выставляется обучающимися школы, успешно
прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического
между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой,
полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
7.16 При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не
проводилась годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за
четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется
как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок.
7.18 Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены до конца учебного года.
7.19 Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путѐм
выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты
ознакомления (см. приложение). Копия уведомления с подписью родителей
хранится в общеобразовательной организации.
7.20 Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в
следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
8. Промежуточная аттестация для лиц, осваивающих
образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования
8.1 Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего
или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

1

основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении
указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
8.2 На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются
все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации.
9.Права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации
9.1 Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права
обучающегося представляют его родители (законные представители).
9.2 Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
•
разрабатывать материалы для промежуточной аттестации
обучающихся;
•
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения
обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня
подготовки школьников требованиям государственного образовательного
стандарта/ФГОС нового поколения;
•
давать педагогические рекомендации обучающимся и их
родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету.
9.3 Учитель в ходе аттестации не имеет права:
•
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный
год;
•
использовать методы и формы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора
школы;
•
оказывать давление на учеников, проявлять к ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
9.4 Классный руководитель обязан:
•
проинформировать родителей (законных представителей) через
дневники
обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные
собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за год их ребенка.

1

9.5 Обучающийся имеет право:
•
на информацию о перечне предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию;
•
на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами,
подлежащими контролю;
•
на информацию о сроках аттестации;
•
на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым
на контроль;
•
в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации,
ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета школы);
•
на независимую и объективную оценку ею уровня знаний;
•
на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную
комиссию, созданную в общеобразовательной организации, в случае несогласия
с отметкой, полученной во время аттестации.
9.6 Обучающийся обязан:
•
выполнять требования, определенные настоящим Положением;
•
проходить аттестацию в установленные сроки;
•
в процессе аттестации выполнять обоснованные требования
учителей и администрации общеобразовательной организации.
9.7 Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
•
знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
•
знакомится с результатами аттестации их детей;
•
обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами
аттестации.
9.8 Родители (законные представители) обязаны:
•
соблюдать требования всех нормативных документов,
определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося
•
вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов
его промежуточной аттестации;
•
оказывать содействие своему ребенку по ликвидации
академической задолженности в течение учебного года в случае перевода
ребенка в следующий класс условно.
9.10 Общеобразовательная организация определяет нормативную базу
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей
компетенции.
10. Администрация общеобразовательной организации:
10.1 В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся:
•
организует обсуждение на заседании педагогического совета
школы вопросов о порядке и формах проведения промежуточной

1

аттестации
обучающихся, системе отметок и по ее результатам;
•
доводит до сведения всех участников образовательного процесса
сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
•
формирует состав аттестационных комиссий по учебным
предметам;
•
организует экспертизу аттестационного материала;
•
организует необходимую консультативную помощь ученикам при
их подготовке к промежуточной аттестации.
10.2 После завершения промежуточной аттестации:
•
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета общеобразовательной организации.
11. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации
обучающихся
11.1 Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются
отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым
она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом
результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть
выставлены в соответствии с календарным учебным графиком не позднее
последнего учебного дня текущего учебного года.
11.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким предметам образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
11.3 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося или отпуске
по болезни и родам.
11.4 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
11.5 Обучающиеся на ступени основного общего образования, не
освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и
не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей
(законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное
обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану.
11.6 Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных

1

отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение
педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном
переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации.
12. Порядок хранения в архивах информации о результатах
успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях
12.1 Порядок хранения в архивах информации о результатах
успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях
регламентируется нормативными документами.
13. Заключительные положения
13.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом
школы, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
общеобразовательной организации.
13.2 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.13.1. настоящего Положения.
13.3 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».